Среда, 08.05.2024, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

22_4_1 Обучение без учителя.

НЕОКОГНИТРОН

<РАНЕЕ>                     <HOME>

22.4.1. Обучение без учителя.

        Для обучения неокогнитрона, на вход сети подается образ, который необходимо распознать, и веса синапсов настраиваются слой за слоем, начиная с набора простых узлов, ближайших ко входу. Величина синаптической связи от каждого комплексного узла к данному простому узлу увеличивается тогда и только тогда, если удовлетворяются следующие два условия:

  1. Комплексный узел реагирует;
  2. Простой узел реагирует более сильно, чем любой из его соседних (внутри его области конкуренции).

 

        Таким образом, простой узел обучается реагировать более сильно на образы, появляющиеся наиболее часто в его рецептивной области. Это соответствует результатам опытов с котятами. Если распознаваемый образ отсутствует на входе, тормозящий узел предохраняет от случайного возбуждения.

 

        Математическое описание процесса обучения и метод реализации латерального торможения аналогичны описанным для когнитрона, поэтому здесь они не повторяются. Необходимо отметить, что выходы простых и комплексных узлов являются аналоговыми, непрерывными и линейными и что алгоритм обучения предполагает их неотрицательность.

 

        Когда выбирается простой узел, веса синапсов которого должны быть увеличены, он рассматривается как представитель всех узлов в плоскости, вызывая увеличение их синаптических связей на том же самом образе. Следовательно, все узлы в плоскости обучаются распознавать одни и те же свойства, и после обучения будут делать это, независимо от позиции образа в поле комплексных узлов в предшествующем слое.

<ДАЛЕЕ>       <Неокогниьрон-обучение>

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031