Среда, 08.05.2024, 23:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2.6. Алгоритмы обучения

<ПЕРЦЕПТРОН

<РАНЕЕ>    HOME>

2.6. Алгоритмы обучения

Считаем, что мы хотим научить перцептрон разделять два класса объектов, и потребуем, чтобы при предъявлении объектов первого класса выход перцептрона был положителен, а при предъявлении объектов второго класса — отрицательным.

 

Начальные коэффициенты устанавливаем случайным образом. Далее, предъявляем обучающую выборку: объекты (например, круги либо квадраты) с указанием класса, к которым они принадлежат. Показываем перцетрону объект первого класса. При этом некоторые A — элементы возбудятся. Коэффициенты , соответствующие этим возбужденным элементам, увеличиваем на 1. Затем предъявляем объект второго класса, и коэффициенты тех A — элементов, которые возбудятся при этом показе, уменьшаем на 1. Этот процесс продолжим для всей обучающей выборки. В результате обучения сформируются значения весов связей. Метод обучения относится к группе методов «обучение с учителем».

 

Классический метод обучения перцептрона — это обучение с коррекцией ошибки.

 

Коррекция ошибки представляет собой метод обучения, при котором вес связи сохраняется неизменным, пока текущая реакция перцептрона остается правильной. При неправильной реакции, вес изменяется на единицу, Знак изменения (+/-) устанавливается противоположным от знака ошибки.

 

В такой формулировке, метод ориентирован на так называемые «целочисленные перцептроны». То есть на перцептроны, все численные параметры которых имеют целочисленное значение.

 

Розенблатт пытался классифицировать различные алгоритмы обучения, называя их системами подкрепления. В результате он различал следующие виды:

  • Положительное подкрепление – представляет собой такой процесс подкрепления связи I-го и j-го элементов, при котором вес связи, начинающейся на активном элементе ui и оканчивающейся на элементе uj, изменяется на величину r, знак которой совпадает со знаком сигнала u*j
  • Отрицательное подкрепление — представляет собой такой процесс подкрепления, при котором вес связи, начинающийся на активном элементе ui  и оканчивающийся на элементе uj, изменяется на величину r, знак которой противоположен знаку сигнала u*j.

 

Кроме классического метода обучения перцептрона, Розенблатт также ввел понятие об

обучении без учителя, предложив следующий способ обучения:

§  Альфа — системой подкрепления называется система подкрепления, при которой веса всех активных связей c_{ij}, которые оканчиваются на некотором элементе u_j, изменяются на одинаковую величину r, а веса не активных связей за это время не изменяются.

 

Перцептрон, использующий альфа-систему подкрепления, называется альфа-перцептроном.

 

Описывая эти системы подкрепления, Розенблатт основывался на идеях Хебба об обучении, уточняя различные возможные виды. Затем, с появлением многослойного перцептрона, оно было модифицировано и его стали называть дельта-правило. Модификация была проведена, с целью сделать функцию обучения дифференцируемой, что в свою очередь нужно для применения метода градиентного спуска, благодаря которому и возможно обучение более чем одного слоя. При этом пришлось отказаться от бинарного сигнала, и пользоваться вещественными числами.

 

<ДАЛЕЕ>

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031